Забытые Истории

Национальный музей Нидерландов (Рейксмузеум) — удивительное собрание шедевров

RSS
Национальный музей Нидерландов (Рейксмузеум) — удивительное собрание шедевров
Амстердамский Рейксмузеум — крупнейший музей Нидерландов.



Он был задуман как подражание парижскому Лувру. Самая первая экспозиция музея была открыта для публики в 1800 году, в Гааге. В 1808 году по указу короля Нидерландов Луи Бонапарта, брата Наполеона, было построено собственное здание музея в Амстердаме. В то время он назывался Королевским музеем. Так он выглядел в 1825 году.

Tripp дома

Своё современное название музей получил в 1815 году по специальному указу короля Вильгельма I. В 1885 году Рейксмузеум переехал в красивое здание, построенное архитектором Петрусом Кейперсом, в модном в то время стиле неоренессанса.
Вид во время открытия в 1885 году.

1885



Готический фасад сложен из красного кирпича и отделан цветной керамической плиткой.





Этой весной закончилась многолетняя реконструкция Рейксмузеума. Экспозиция слишком обширна, чтобы можно было ознакомиться с ней за одно посещение. Мы с женой выбрали для осмотра залы средневекового искусства и великих голландских живописцев.

Деревянная скульптура XV-XVI вв. нас просто очаровала. К сожалению, у нас, на Руси, этот вид искусства не получил такого развития, хотя, казалось бы, древняя Русь — страна деревянная...



Св. Агнесса



Воскресение Христово (в центре) и не совсем понятная композиция со всадниками (волхвы?).



Обратите внимание на головной убор всадника в среднем ряду — ни дать, ни взять наш российский треух!







Иисус-младенец. Правда, прелесть?





Успение Богородицы. Лица апостолов весьма выразительны.



Св. Витус в котле с кипящим маслом.





Тайная вечеря. Прототипами некоторых апостолов явно были знакомые скульптора из ближайшей таверны)).



Французских Мадонн не перепутаешь с другими — изящество, куртуазность обязательны.





Несколько отличных образцов настоящих прерафаэлитов, а не их эпигонов из XIX в.





Вот что значит стиль, а не стилизация.





Хальс пошел.



Заложены все основы портретной живописи, к которым, по-сути, впоследствии уже не прибавлено ничего существенного.





Такие хорошие лица, такая симпатичная пара, что становится радостно за этих людей (хотя, по виду, явно "неравный брак").











Дальше представлен Вермеер.

Женщина, похожая на Инну Чурикову, получила любовное письмо.



Исключительно верно передан цвет местного кирпича.



Опять чтение письма. Дама на сносях, что открывает простор для фантазии — о чем пишет папа будущего ребенка, и где он находится? Остановимся на прозаической бюргерской версии — уехал по делам в соседний город. Кстати, сам художник настрогал 11 детишек.



"Служанка, наливающая молоко". Первое в голландской живописи сочетание желтого с синим и зеленым (рукава). Смотрится потрясающе, обязательно найдите репродукцию с более адекватной цветопередачей.



Ян Стен. Автопортрет



Очень хороший художник.
Вот его пейзаж.



Я насчитал четыре плана. Редкое мастерство.



Чем бы дитя не тешилось... Ребенок счастлив, кот, кажется, не очень.



Ян Стен также запечатлел, как "отрывались" голландцы до эпохи травушки-муравушки. А, как все, собственно.
Сын пивовара, Стен дополнил свой доход художника, став владельцем таверны. Сцена написана со знанием дела.



Встревоженный лебедь Яна Асселейна. Первая картина в коллекции Рейксмузеума, куплена за 100 гульденов.



Венец всего, — конечно, Рембрандт.



Сын Титус в монашеском облачении.



"Еврейская невеста". Общепринятое название основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Между тем, женщина явно не невеста и не еврейка. Картина выполнена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Возможно, перед нами эпизод из Библии: Исаак, живя у филистимлян, на людях называл свою жену Ревекку сестрой и отваживался обнять ее только в минуты уединения. Несомненно лишь то, что эти двое связаны глубокой любовью.


Перед роскошью этой парчи невозможно устоять (точнее, стоять перед ней можно бесконечно).



А руки!.. Одни из лучших в мировой живописи, на мой взгляд.



"Ночной дозор". Гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). Полотно заказано как групповой портрет роты Гражданской гвардии Амстердама, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт ввел в него случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили. В результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища, своеобразно освещенную.
Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена. Кроме того, картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию.



Сноп света превращает дозорного в ангела Божия.



На соседних стенах представлены другие "Дозоры". Великолепные портреты, но не более чем портреты, объединенные в картину.







Здесь же — озорная картина ученика Рембрандта, Николаса Маеса, "Молящаяся старуха".



Великолепный натюрморт — лишь часть картины. Обычный уровень мастерства того времени, уже практически недостижимый для современных художников.



И это лишь малая толика музейных сокровищ. Но, как известно, нельзя объять необъятное.
------------------------------------------------------------
Поддержать автора копеечкой можно через
Сбербанк
5336 6900 4128 7345
или
Яндекс-Деньги
41001947922532
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку!
Ссылка на историю http://zaist.ru/~S4mtE

Новая книга «Последняя война Российской империи»

Новинка по низкой цене
В магазине не купишь!


Книга-альбом «Святые покровители Земли Русской»

Книга-альбом
«Святые покровители
Земли Русской»



 icon

ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИННЫ ЦВЕТКОВОЙ

Телефон: (495) 475-27-72
(910) 478-45-01

mail: inna.tsvetkova@yandex.ru