Забытые Истории

Жёлтая пресса

RSS
Жёлтая пресса
Беспринципную и продажную печать обычно называют «желтой прессой». Почему же именно «желтой», а не «красной», не «синей», не «черной»?

Существуют две версии происхождения термина «желтая пресса». Согласно первой, в конце XIX века в Нью-Йорке отчаянно конкурировали между собой две газеты - «New york world» Пулитцера и «New york journal» Хёрста. Тиражи этих изданий успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания, так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые ориентировались не на достоверное освещение событий, а на пробуждение эмоций  любопытства, сострадания, ужаса. Основным методом сенсационного репортажаNew york journal» стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В 1896 году «New york world» начала печатать на своих страницах серию комиксов «Желтый Малыш» (yellow kid), которая сразу завоевала симпатии публики. В ответ на это «New york journal» тотчас выпустила в свет своего «Желтого малыша». Как и все газетные рисунки того времени, комиксы были черно-белыми, но одеяние главного героя было раскрашено в желтый цвет, который сразу бросался в глаза.



Своим цветом этот Малыш был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском («желтолицем») обществе, которую он и пародировал — все персонажи «Желтого малыша» имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде и наделяли нагловатым поведением.
После того как в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор New York Press, напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно называл обе конкурировавшие газеты «желтой прессой», выражение стало крылатым.

По другой версии, желтая пресса получила свое название из-за цвета бумаги, на которой печатались первые бульварные газеты. Поскольку эти издания предназначались для массового читателя, издатели в целях экономии печатали их на плохой, дешевой бумаге, которая быстро желтела.

Вероятно, термин «желтая пресса» быстро прижился еще и потому, что вызывал устойчивую ассоциацию с «желтым билетом»  специальной карточкой, которую полиция выдавала представительницам другой профессии, не менее древней, чем журналистика.
Ссылка на историю http://zaist.ru/~DAwO9

Новая книга «Последняя война Российской империи»

Новинка по низкой цене
В магазине не купишь!


Мой новый проект
"Карлик Петра ВЕЛИКОГО"


 icon

ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИННЫ ЦВЕТКОВОЙ

Телефон: (495) 475-27-72
(910) 478-45-01

mail: inna.tsvetkova@yandex.ru