Василий Кандинский — пророк нового искусства![]() ![]() На жизнь Василия Васильевича Кандинского выпало немало испытаний. Он не пришелся ко двору ни в советской России, ни в нацистской Германии, ни в демократической Европе. Публика хохотала над его полотнами, а диктаторские режимы объявляли его подрывателем общественных основ, — и еще не известно, что было горше. К живописи Василий Васильевич обратился в 1895 году, будучи уже зрелым 30-летним преподавателем юридического факультета Московского университета. ![]() Василий Кандинский. Габриэль Мюнтер. 1905 год. (Это для тех, кто не верит, что он умел рисовать.) Вначале он шел по стопам импрессионистов и Сезанна, пока долгие раздумья над судьбами искусства не обозначили контуры его собственного художественного мира. ![]() ![]() Самобытный стиль Кандинского сформировался к 1911 году, когда появились его первые абстрактные картины, которые автор называл «впечатлениями», «импровизациями» или «композициями». Однако персональная выставка 1914 года закончилась провалом. Большинству зрителей и критиков новые работы Кандинского показались просто бессмысленной мазней. Между тем для того, чтобы написать их, художник делал десятки предварительных набросков и этюдов. ![]() Композиция VI. 1913 год Свои взгляды на новое искусство Кандинский изложил в книге «Точка и линия на плоскости», вышедшей в 1926 году. Изучая геометрические фигуры, художник нашел, что с их помощью можно усиливать или ослаблять свойства цвета, а также обозначать точки напряжения на плоскости картины. Кандинский разработал почти математическую теорию изобразительного искусства, основанную на воздействии геометрических фигур на человеческую психику. ![]() Композиция X. 1939 год ![]() Белая линия. 1936 «Контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на фреске Микеланджело», — уверял мастер. ![]() ![]() В конце концов творческие запросы Кандинского были невелики: «Я хочу всего лишь создавать хорошие, необходимые, живые картины, которые будут понятны хотя бы нескольким зрителям». ![]() Тридцать. 1937 ![]() Небесно-голубое. 1940 ![]() Сдержанный порыв. 1944 И он писал их до самой смерти, оставаясь верен художественным принципам абстракционизма, который, как считал художник, не выдумка изощренного ума, а естественный и закономерный результат эволюции искусства.
Ссылка на историю
https://zaist.ru/~mRbBQ
|
Новинка по низкой цене
Книга-альбом
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИННЫ ЦВЕТКОВОЙ
mail: inna.tsvetkova@yandex.ru |