Скромное обаяние Третьего Рейха![]() ![]()
Теперь, по прошествии семи десятилетий после окончания Второй мировой войны, совершенно ясно, что в борьбе мифологий победу одержал Третий Рейх. Ни одна из стран-участниц антигитлеровской коалиции и не один из её лидеров не вызывает такого жгучего интереса к себе, как нацистская Германия и её фюрер. Издатели отлично знают, что изображение Гитлера на обложке книги повышает её продаваемость на 10-15%. У коллекционеров вещи из обихода Германии 1930-х- первой половины 1940-х гг. ценятся выше. Фильм о Третьем Рейхе обречен на успех, даже если это такая бездарная поделка, как "Бесславные ублюдки". Люди по всему миру хотят знать "правду" о Рейхе, тогда как в отношении СССР, США, Великобритании довольствуются канонизированным набором штампов. Любая востребованная стилистика — романтика, декаданс, инфернальность — сегодня все это можно найти только на родине нацистских вождей. Нацизм по-прежнему враг, но он источает какую-то магическую притягательность, которой, увы, не могут похвастать его победители.
Мой нюх различает следующие флюиды. Историческое обаяние германского Рейха в том, что у него есть отчетливо различимая судьба, он сполна испытал свой рок — в классическом смысле этого слова. Практически в одиночку он боролся против целого мира, показал невиданные в истории успехи и пал, сражаясь до последнего (счет дезертиров в вермахте даже в 1945 г. идет всего на несколько тысяч человек). Это — образец высокой трагедии целого народа, который до конца сохранил верность своим вождям, пожертвовав не только собой, но и судьбой своей страны. Об этом будут помнить, говорить, писать, петь (в том числе воспевать — никуда не денешься). Руководители Рейха в большинстве своем ушли из жизни с мрачным достоинством (насколько это слово подходит для них), в т. ч. те, которые дождались Нюрнбергского трибунала. Конечно, все они страстно хотели жить, но близость смерти не исторгла у них никаких мольб о пощаде, никакой истерики. Для оставшихся в живых — верность себе до конца (Гесс). Добавьте к этому, что даже преступления Третьего Рейха были грандиозны и потому притягательны. Удивление, замешанное на ужасе, — лучший магнит для человеческого разума. В общем — классический образ Сатаны, Люцифера, у которого всегда было и всегда будет много поклонников. Конечно, этот падший ангел европейской цивилизации дьявольски красив — знаменитая "военная эстетика" Рейха. Донельзя эклектичная, она как нельзя лучше отвечает вкусам современной публики, с увлечением мешающей Божий дар с яичницей. Нацизм (на пару с большевизмом) закрыл эпоху "христианской политики", которую еще можно назвать эпохой "моральной политики" (она предполагает постоянную апелляцию к нравственности и соответствию некоему Высшему закону, хотя отнюдь не исключает подлости и преступлений). Победители отвели Рейху свой ад и благословили выкованный им рай — безжалостный мир, где царят победа, неподсудность, сила, власть. "Гитлер считал, что сражается ради одной страны, а сражался во имя всех, даже тех, кого преследовал и ненавидел", — говорит эсесовец Отто Дитрих цур Линде в рассказе Х. Борхеса "Deutsches Requiem". В конце концов, оказалось, что у этого дьявола не было в противниках Бога — с ним боролись либерально-гуманистические божки всех мастей, от коммунизма до демократии, требовавшие более или менее частых человеческих жертвоприношений. И значит низвержение его не могло быть окончательным. Так кому же суждено будет стать символом грядущих поколений?
Ссылка на историю
https://zaist.ru/~C80uA
|
Новинка по низкой цене
Книга-альбом
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИННЫ ЦВЕТКОВОЙ
mail: inna.tsvetkova@yandex.ru |